Содержание:
- Этапы создания группы скидок в системе конфигураций 1С
- Пример продажи продукции
В компании «ООО Мебель плюс» используется определённая система скидок, имеющих накопительный характер, для оптовых покупателей:
- если клиент накопил покупок на сумму более 100 000 рублей, не считая текущую покупку, на товар будет действовать скидка 2 процента;
- если клиент накопил покупок на сумму более 200 000 рублей, не считая текущую покупку, на товар будет действовать скидка 3 процента;
- если клиент накопил покупок на сумму более 300 000 рублей, не считая текущую покупку, на товар будет действовать скидка 5 процентов;
Анализ объёма продаж будет приводиться только по номенклатуре, относящейся к сегменту «Мебель», соответственно, скидки предоставляться только за покупку товара из этого же сегмента. При реализации товара может действовать лишь одна из скидок в зависимости от того объёма продаж, который был накоплен покупателем (максимальная), поэтому правилом совместного применения укажем «Максимум».
Этапы создания группы скидок в системе конфигураций 1С
Создадим новую группу скидок «Скидки накопительные»:

Скидки (наценки)

Создать группу
Далее зарегистрируем в этой группе наши скидки:

2% (Сумма проданной номенкатуры по клиенту не менее 100000 RUB…

Сумма проданной номенклатуры по клиенту не менее 100000 RUB по номенклатуре из сегмента Мебель
В условии укажем, что сумма по партнёру не менее 100 000,00 рублей за весь период по номенклатуре из сегмента «Мебель».
В следующем условии укажем:

Условие предоставления скидки (наценки)(создание)
Другие наши скидки создадим таким же образом.

Скидки накопительные
Теперь введём наши скидки в действие, выделив их и нажав на кнопочку «Установить общий статус» – «Действует»:

Скидки (наценки)
Далее выберем дату начала действия – 01.01.2025:

Изменение статуса
В любое время мы можем отменить действие наших скидок.
Когда мы сформируем документ продажи для клиента, входящего в сегмент «Оптовые покупатели», при соблюдении всех тех условий, которые мы указали при настройке скидки, она будет рассчитана «автоматом».
Пример продажи продукции
Создадим для примера продажу для клиента ООО «Мебельный рай»:

Реализация товаров и услуг
Подбираем клиента ООО «Мебельный рай», организацию ООО «Мебель плюс», ставим дату реализации 20.03.2025, выбираем склад «Основной», далее на закладочке с товарами подбираем товар из сегмента «Мебель»:
- Кровать в кол-ве 5 шт.;
- Спальный гарнитур “Стелла” в кол-ве 2 шт.;
- Шкаф 3-дверный в кол-ве 3 шт.
Общая сумма покупки составила 470 400,00 рублей. При нажатии на кнопочку «Цены и скидки» – «Рассчитать скидки» мы увидим, какие скидки были применены:

Рассчитать скидки (наценки)

Реализация товаров и услуг
Можно нажать на ячейку со скидкой для ознакомления с подробной о ней информацией:

Примененные скидки (наценки) для строки
Отсюда мы видим, что клиент накопил продаж на сумму 100 000,00 рублей и более, но менее 200 000,00 рублей, поэтому в этот раз применилась скидка в 2 процента. На следующую покупку, согласно текущей продажи, ему будет установлена максимальная скидка 5 процентов.
Специалист компании ООО “Кодерлайн”,
Абрашкина Екатерина
Добавить комментарий