|

Общие настройки организации при работе с Помощником начальной настройки программы 1С: Зарплата и управление персоналом 3.1


Содержание:

1.     Из чего состоит Помощник начальной настройки 1С

2.     Общие настройки 1С по организации

3.     Сведения об организации в 1С

Для того чтобы иметь возможность работы в программе 1С: Зарплата и управление персоналом, необходимо выполнить ее первоначальные настройки.     Для того чтобы простому пользователю в них разобраться разработчики реализовали Помощник начальной настройки 1С, который достаточно подробно опрашивает пользователя относительно особенностей учета в его организации или группе компаний на основании ответов пользователя помогает производить основные настройки программы, что в дальнейшем значительно облегчает труд специалиста-кадровика, либо расчетчика заработной платы.

Из чего состоит Помощник начальной настройки 1С

  • Общие настройки по организации
  • Настройки кадрового учета и штатного расписания
  • Настройка расчета заработной платы в 1С
  • Ввод основных данных, заполнение справочников 1С

Предлагаю ознакомиться с ним поближе в рамках серии статей, в которых более подробно мы с вами разберем, какой флажок за что отвечает.

Помощник появляется сразу же после первого запуска программы и на первом шаге предлагает либо настроить систему с «нуля», либо при помощи переноса всех данных из той программы, в которой вы работали ранее.

Начальная настройка программы

При нажатии на кнопку «Далее» мы переходим на следующий шаг, где можно отменить вовсе первоначальную настройку. Это повлечет за собой в дальнейшем самостоятельную настройку всех блоков с помощью соответствующих пунктов меню. Обращаю внимание на то, что далеко не всё можно будет выполнить вручную, какие-то настройки предполагаются только при первоначальном заполнении.

Далее

На следующем шаге вы можете отключить возможность расчета заработной платы в 1С, если предполагается в ней вести только учет кадров.

Отключить возможность расчета заработной платы в 1С

  Общие настройки 1С по организации

Если имеются данные об организации и сотрудниках из файлов, которые предоставлялись ранее в надзорные органы, их можно будет загрузить, как показано на рисунке ниже:

Загрузка информации из файлов

После необходимо будет указать, будет ли вестись учет по нескольким организациям, учет сотрудников 1С, являющихся индивидуальными предпринимателями. А вот установка следующего флажка потребует дополнительных пояснений. Будет ли выполняться расчет и выплата заработной платы 1С по организации в целом? Что это означает? Если данный флажок установлен, то все документы будут автоматически заполняться целым списком сотрудников всей организации без учета подразделений. Если же флажок не установлен, то появляется возможность автозаполнения только сотрудниками конкретного подразделения. Конечно же через кнопку «Подбор» в любом случае вы сможете выбирать любое количество сотрудников 1С, но здесь речь идет именно об автозаполнении.

Подбор

Сведения об организации в 1С

Далее указываем, будут ли использоваться в учете статьи финансирования 1С, после чего переходим к заполнению данных организации, где указывается краткое наименование строго в соответствии с учредительными документами. Полное наименование формируется само по себе, но его необходимо проверить. А вот поле ниже «Название организации» будет представлено в экранных формах программы. Мы можем его называть так, как нам будет удобно для использования в работе. Поле с кодами можно заполнить на данном этапе, можно и позже.

Сведения об организации

На следующем этапе настройки мы указываем, есть ли у организации обособленные подразделения 1С: ЗУП. Также мы должны отметить, располагается ли организация или ее подразделения в той местности, где применяется районные коэффициенты 1С: ЗУП, либо северная надбавка. Районный коэффициент (федеральный) влияет на расчет пособий, а районный коэффициент местный используется для расчета заработной платы работников.

Указываем, есть ли у организации обособленные подразделения 1С: ЗУП

Далее мы должны указать, является ли организация плательщиком ЕНВД, с какого месяца, участвует ли организация в пилотном проекте по прямой выплате пособий. Дата выплаты устанавливается в зависимости от региона. Также заполняются сведения о сроках выплаты аванса и заработной платы.

Выплата пособий

На следующем шаге выбирается тариф страховых взносов, применяемый в организации, ставка (устанавливается индивидуально для каждой организации фондом соцстраха в зависимости от того, насколько опасной деятельностью занимается организация). В данном поле мы указываем ставку итоговую с учетом всех скидок и надбавок, т.е. ту, по которой нам надо считать взносы на травматизм в программе.

Указываем ставку итоговую с учетом всех скидок и надбавок

Далее указываем, есть ли в организации сотрудники с правом досрочной пенсии. Тем самым мы подключаем в программе право расчета взносов по дополнительным тарифам. Мы знаем, что размер тарифа этого взноса зависит от класса условий труда, определенного по результатам спецоценки. Для этого мы можем выставить соответствующий флажок в настройках.

Указываем, есть ли в организации сотрудники с правом досрочной пенсии

На следующем шаге мы видим ряд флажков, характеризующих особенности расчета взносов организации для фармацевтов, членов летных экипажей и др.

Особенности расчета взносов организации для фармацевтов

На этом основную настройку по организации мы завершаем. Далее предлагаю ознакомиться со статьей «Настройки кадрового учета и штатного расписания при работе с Помощником начальной настройки программы 1С: Зарплата и управление персоналом 3.1.

Специалист компании ООО “Кодерлайн”


Помогла ли вам статья? Оставьте свой комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Блог про 1С:Предприятие

Copyright © 2024 TopKoder

Мы занимаемся внедрением и обслуживанием программных продуктов 1С.