|

Что такое тендерные закупки в 1С


Содержание:

1. Тендеры в 1С: ERP Управление предприятием 2

2. Учет тендеров и объекты тендеров в 1С

         Тендерные закупки – это процесс приобретения товаров, работ или услуг от поставщиков через проведение конкурентных торгов или аукционов.   Они нужны для выбора наилучшего предложения по:

  • цене,
  • качеству,
  • иным критериям.

         Тендеры обычно проводят государственные организации, корпорации и компании для обеспечения прозрачности и конкуренции при закупках. Такие закупки помогают эффективнее использовать ресурсы и выбирать оптимальных поставщиков.

Тендеры в 1С: ERP управление предприятием 2

         В 1С: ERP Управление предприятием 2 блок учета тендеров включает в себя следующие функции:

  • создание тендерных запросов,
  • управление конкурентными предложениями от поставщиков,
  • анализ и сравнение предложений,
  • принятие решений о выборе поставщиков,
  • заключение договоров в 1С.

Учет тендеров и объекты тендеров в 1С

         Ведение тендерных закупок в конфигурации 1С: ERP имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Контролирование причин проигрыша на любом из этапов,
  2. Регистрация данных в одном информационном пространстве,
  3. Просмотр всей связанной информации по тендеру через сделку,
  4. В случае увольнение менеджера не происходит потеря информации.
  • Сделка

         Одним из объектов любого тендера является «Сделка», с помощью которой можно зафиксировать весь процесс продажи, состоящий из множества этапов. Нужно учесть, что для каждого этапа:

  • могут быть свои сотрудники,
  • могут меняться условия.

         Кроме того, на любом этапе сделка может быть проиграна.

         Для отражения сделки, выполнения обязательств и расчета ее рентабельности в 1С нужно произвести некоторые настройки. Для этого следует:

  1. Зайти в раздел «НСИ и администрирование»,
  2. Открыть пункт «CRM и маркетинг»,

CRM и маркетинг

3. Выставить флаги у пунктов:

  • «Сделки с клиентами» (включается ведение всех сделок в системе),
  • «Управление сделками» (благодаря ей можно оперировать видами сделок),
  • «Фиксировать первичный интерес» (позволяет в самой сделке зафиксировать процент удовлетворения и неудовлетворения потребности клиента),
  • «Роли участников сделок и проектов» (включает возможность ведения списка ролей, которые можно указать клиентам, поставщикам и их контактным лицам в сделках и проектах).

Сделка

         После этого нужно настроить вид сделки. Для чего нужно:

  1. Зайти в раздел «CRM и маркетинг»,
  2. Перейти в пункт «Настройки и справочники»,

Настройки и справочники

3. Открыть «Виды сделок с клиентами»,

Виды сделок с клиентами

4. Создать новый вид сделки, кликнув на одноименную кнопку. В появившемся окне указать наименование, тип сделки, внести описание. Этапы добавляются во вкладку «Этапы процесса» только при выборе типа сделки «Сделка с ручным переходом по этапам».

Новый вид сделки

         Для типа «Прочие непроцессные сделки» можно сделать только описание, что это за вид сделки и для чего он нужен.

         Галка у пункта «Использование разрешено» позволяет дать системе команду о возможности использования данного вида сделки.

         Благодаря выставлению флага у строки «Фиксировать первичный спрос» включается возможность указания в самой сделке первичного спроса клиента.

Вид сделки (создание)

  • Справочник «Сделки с клиентами»

Он располагается в разделе «CRM и маркетинг».

Сделки с клиентами

         Здесь можно завести новую сделку, заполнив данные о клиенте, соглашении и внеся сведения во вкладки «Общая информация» и «Участники».

Завести новую сделку

         На основании самой сделки можно сформировать коммерческое предложение – кнопка «Создать на основании».

Создать на основании

         Для того, чтобы этот документ был доступен системе, важно произвести настройку, которая находится в разделе «НСИ и администрирование» – «Продажи» – «Оптовые продажи» – «Коммерческие предложения клиентам».

Коммерческие предложения клиентам

         После завершения сделки и получения оплаты по финансовым документам необходимо вручную выставить галку у пункта «Закрыто», предварительно сменив статус сделки на «Выиграна» в случае успеха.

Статус сделки на «Выиграна»

         Если сделка завершилась неудачей, можно указать причину проигрыша в одноименной строке.

Указать причину проигрыша в одноименной строке

Специалист компании ООО “Кодералайн”,
Анапольская Марина


    Помогла ли вам статья? Оставьте свой комментарий:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Блог про 1С:Предприятие

    Copyright © 2024 TopKoder

    Мы занимаемся внедрением и обслуживанием программных продуктов 1С.