Содержание:
1. Настройка автоматической отправки уведомлений о задолженности в конфигурации 1С: ERP
2. Демонстрация отправки информации о просроченной задолженности клиенту в конфигурации системы 1С
Данная функция имеется в типовых конфигурациях 1С ERP, 1С КА и УТ 11.
Для автоматической отправки писем необходимо в первую очередь настроить данный механизм.
Настройка автоматической отправки уведомлений о задолженности в конфигурации 1С: ERP
В первую очередь необходимо включить возможность отправки электронных писем напрямую из 1С.
Для этого открываем настройки систему 1С о нажимаем на кнопку Органайзер.
Органайзер
Устанавливаем флажок Почтовый клиент.
Почтовый клиент
Далее переходим в настройки системной учетной записи 1С и вводим необходимые данные.
Настройки системной учетной записи
Обязательно должен быть активирован флажок Для отправки писем.
Активируем флажок Для отправки писем
Более подробную настройку электронной почты можно прочитать в статье: Работа с IMAP в 1С (koderline.ru).
Далее переходим к непосредственным настройкам механизма формирования писем уведомлений о задолженности.
Прежде всего создадим шаблон электронного письма.
Переходим в настройки CRM системы и отрываем Шаблоны сообщений 1С.
Шаблоны сообщений
Нажимаем на кнопки Создать шаблонà Электронного письма.
Создать шаблонà Электронного письма
В поле Назначение выбираем оповещение Выяление просроченной задолженности. Зааполняем наименование шаблона и тему. Данная тема будет подставляться в тему электронного письма.
Оповещение Выявление просроченной задолженности
Ниже становятся доступными параметры для выбранного назначения. Данные параметры можно использовать для формирования текста электронного письма.
Перенести параметр в текст можно перемещением, либо двойным щелчком мышкой.
Перенести параметр в текст
Заполняем шаблон текста письма используя параметры. В данном примере были исползаны параметр: сумма просроченной задолженности, наименование валюты, данные на дату, основной менеджер, телефон основного менеджера. Сохраняем шаблон
Сохраняем шаблон
Далее снова переходим в настройки CRM системы и открываем справочник Виды оповещений клиентам.
Виды оповещений клиентам
Создаем новый элемент 1С, где заполняем:
- Наименование вида;
- Событие – устанавливаем значение Выявление просроченной задолженности;
- Шаблон электронного письма – заполняем созданный на предыдущем шаге шаблон электронного письма;
- Регламентное задание используется – активируем данный флажок, настраиваем расписание регламентного задание;
Создаем новый элемент
В поле Группа необходимо заполнить группу рассылок и оповещений, создаем новый элемент 1С.
Заполняем наименование группы, устанавливаем флажки, кому будет отправляться письмо, обязательно необходимо поставить флажок На контактную информацию партнера, остальные варианты указываются по желанию.
Поставить флажок На контактную информацию партнера
Сохраняем и закрываем.
На вкладке Условие можно задать условие формирования письма. Например, сумма просроченной задолженности в новом письме по партнеру не равняется сумме просроченной задолженности в предыдущем письме. Тем самым клиенту не будет каждый раз (при выполнении регламентного задания) отправляться письмо с одинаковой суммой.
Задать условие формирования письма
Настройки системы 1С завершены, теперь перейдем к демонстрации работы функционала.
Демонстрация отправки информации о просроченной задолженности клиенту в конфигурации системы 1С
Для примера был создан документ Реализация товаров и услуг на сумму 20 060 рублей с отсрочкой платежа в 1 день. Документ был создан датой 04.03.22, рассчиталась дата к оплате 05.03.22. Текущая дата 07.02.22. То есть образовалась просроченная дебиторская задолженность.
Реализация товаров и услуг
Далее необходимо последовательно запустить регламентные задания (три).
Переходимо в администрирование системы 1С и нажимаем на кнопку Обслуживание.
Администрирование системы
Открываем Регламентные и фоновые задания
Регламентные и фоновые задания
Выполняем регламентное задание Анализ данных для вида оповещений: Напоминание о просроченной задолженности.
В служебном регистре сведений Очередь событий для оповещений клиентам сформируются записи по клиентам, по которым есть просроченная задолженность. В нем можно проверить создание записей. Открыть данный регистр можно через Все функции или через Функции для технических специалистов.
Анализ данных для вида оповещений: Напоминание о просроченной задолженности
Далее выполняем регламентное задание Формирование сообщений по оповещениям клиентов.
По сформированным записям на предыдущем шаге сформируются электронные письма исходящие. Найти данные письма можно также через Все функции à в журнале Электронные письма исходящие.
Формирование сообщений по оповещениям клиентов
Далее выполняем регламентное задание Получение и отправка электронных писем. Созданные на предыдущем шаге письма отправятся клиентам
Получение и отправка электронных писем
Проверяем почту и видим, что пришло письмо, сформированное из 1С по шаблону.
Письмо, сформированное из 1С по шаблону
В рабочей базе на все 3 регламентных задания можно установить расписание для автоматического выполнения, например, 1 раз в день в 10.00.
Чернов Олег,
Специалист компании ООО “Кодерлайн”
Добавить комментарий