|

Разработка собственных обработок для администрирования баз 1С


Содержание:

1. Характеристики обработок информации в 1С: Предприятие

2. Анализ структуры базы данных

Характеристики обработок информации в 1С: Предприятие

Администрирование программы 1С: Предприятие — это набор различных действий по поддержке и управлению системой для обеспечения её бесперебойной и эффективной работы. Среди наиболее часто используемых можно назвать следующие:

  • резервное копирование;
  • удаление помеченных на удаление объектов;
  • назначение прав пользователям.

Для решения этих задач часто используют различные обработки для администрирования баз 1С — специальные объекты конфигурации, предназначенные для решения рутинных задач, связанных с управлением базами.

По месту хранения или запуска обработки для администрирования баз 1С можно разделить на две группы:

  • встроенные обработки, являющиеся частью конкретной конфигурации, например, «Удаление помеченных объектов» или «Групповое изменение реквизитов»;
  • внешние обработки, которые не входят в состав конкретного прикладного решения и которые можно использовать в разных решениях, например, «Консоль запросов».

По признаку универсальности обработки для администрирования баз 1С можно разделить на универсальные и не универсальные:

  • универсальные работает в любой конфигурации, в которой их открывают, например, «Выгрузка данных» или «Консоль запросов»;
  • не универсальные, которые написаны под решение конкретной задачи, и которые, как правило, нельзя использовать без адаптации в другой конфигурации.

Все имеющиеся обработки в зависимости от характера их взаимодействия с хранящимися в базе данными также можно разделить на две категории:

  • не изменяют данные в базе;
  • вносят изменения в базу.

В данной статье рассматриваются внешние универсальные обработки, которые не вносят никаких изменений в базу данных, не зависят от конкретной конфигурации и выполняют функцию мониторинга.

Анализ структуры базы данных

Среди существующих обработок много полезных и нужных, но не хватает аналитических обработок, позволяющих проанализировать структуру объектов базы данных. Так, часто в целях для контроля состояния базы данных бывает необходимо определить количество записей в том или ином справочнике, документе, регистре. Для этого, конечно, можно использовать консоль запросов, но каждый раз писать конкретный запрос для анализа количества введённых записей в том или ином объекте не совсем удобно. Можно также найти нужный объект базы данных через «Функции для технического специалиста», но при этом у пользователя не будет информации о количестве записей в выбранном им объекте.

Вместо этого предлагается использовать простую внешнюю обработку «Контроль данных», которая сразу показывает список всех справочников, документов и регистров в системе с автоматическим подсчётом количества записей в каждом объекте.

Работоспособность обработки проверена на следующих конфигурациях:

  • Бухгалтерия предприятия 3.0,
  • Бухгалтерия предприятия КОРП 3.0,
  • Документооборот государственного учреждения 3.0,
  • Документооборот КОРП 3.0,
  • Зарплата и управление персоналом 3.1,
  • УХ 1.3.

Пример использования обработки «Контроль данных» на УХ 1.3:

Контроль данных

Если количество элементов в выбранном справочнике, документе или регистре больше нуля, можно сразу из обработки открыть форму списка.

Обработка может быть полезной для системных архитекторов при анализе существующей структуры базы данных, аналитиков для оценки объёма данных в интересующих его объектах базы данных или для разработчиков, которые занимаются, например, интеграцией для контроля объёма данных в объектах, с которыми им необходимо работать.

Специалист компании ООО “Кодерлайн”,

Козак Константин


    Помогла ли вам статья? Оставьте свой комментарий:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Блог про 1С:Предприятие

    Copyright © 2024 TopKoder

    Мы занимаемся внедрением и обслуживанием программных продуктов 1С.