Содержание:
- Теоретический аспект ошибки авторизации пользователя
- Возможные причины ошибки аутентификации пользователей и способы их устранения
Теоретический аспект ошибки авторизации пользователя
Одна из ошибок, которую пользователи 1С:Предприятия могут встретить при попытке входа в систему – это ошибка с сообщением «Идентификация пользователя не выполнена».
В настоящей статье разберём причины возникновения ошибки авторизации пользователя и способы её устранения.
Сперва имеет смысл разобрать в общих чертах то, как происходит аутентификация пользователя при входе в систему 1С:Предприятия. Платформа даёт возможность иметь список пользователей, которым разрешено выполнять в отношении информационной базы определённые действия. Этот список не является частью конфигурации (конечного прикладного решения), а создаётся и используется в каждой организации по-своему. Имеются методы добавления, удаления пользователей, изменения набора доступных прав, установки языка пользователя и прочее.
Платформа обладает механизмом аутентификации, определяющим, какой именно пользователь в настоящий момент подключается к системе. Система 1С:Предприятия позволяет использовать как свой встроенный список пользователей для аутентификации, так и осуществлять аутентификацию операционной системы.
При аутентификации с помощью встроенных средств 1С:Предприятия пользователь должен ввести имя пользователя (либо выбрать его из списка) и пароль, заданный в Конфигураторе, если таковой был задан.
Если аутентификация осуществляется с помощью учётной записи операционной системы, то диалог запроса имени пользователя и пароля на экран обычно не выводится, система 1С:Предприятие же определяет учётную запись операционной системы, от имени которой осуществляется запуск 1С:Предприятия, и если находит заданное в Конфигураторе соответствие между текущей учётной записью и пользователем, то разрешает аутентификацию.
В пользовательском режиме создание и настройка пользователей осуществляется с помощью функционала, доступного в разделе «Администрирование» – «Настройки пользователей и прав» – «Пользователи»
Механизм аутентификации в 1С Предприятие
Открыв карточку пользователя, на вкладке «Главное» можно увидеть допустимые методы аутентификации пользователей, в нашем примере вход в систему осуществляется с помощью аутентификации 1С:Предприятия:
Методы аутентификации пользователей 1С
Возможные причины ошибки аутентификации пользователей и способы их устранения
У ошибки «Идентификация пользователя не выполнена» в 1С Предприятие обычно может быть следующая причина:
- Неправильно указано имя пользователя
Вводимое имя пользователя должно совпадать с хранящимся в системе. Неправильный ввод (например, из-за не переключённой раскладки клавиатуры), может быть причиной ошибки при входе. По этой же причине копирование или выбор из списка может быть предпочтительнее вводу с клавиатуры.
Ввод имени пользователя для аутентификации в операционной системе
Стоит заметить также, что имя пользователя, используемое для входа в системе в карточке пользователя называется «Имя(для входа)». Это имя не обязательно должно совпадать с другим полем – «Полное имя», таким образом, путаница между этими двумя полями может привести к ошибке авторизации пользователя.
Разновидностью неверно указанного имени пользователя является и ситуация, когда имя пользователя было изменено, а в окне ввода имени и пароля имя пользователя введено (сохранено с предыдущего входа) старое. В этом случае следует выбрать актуальное имя из списка.
2.Неправильно указан пароль
Строка пароля чувствительна к регистру, имеет смысл проверить состояние клавиши Caps Lock, кроме того, как и в случае с вводом имени пользователя, следует проверить раскладку клавиатуры и точность вводимых данных.
В случае, если пароль забыт, администратор может задать новый пароль в окне карточки редактирования пользователя в режиме Предприятия.
3. Длительный перерыв между авторизациями
В случае длительного перерыва в работе, когда пользователь (клиент) долгое время не входил в систему (то есть не проходил авторизацию на сервере), также может появиться эта ошибка, и причина её появления – кэш, который необходимо очистить. Для этого в поле «Дополнительные параметры запуска» нужно вписать значение /ClearCache.
4. Повреждение базы данных
При некорректном выходе их программы – её аварийном завершении, отключении компьютера из-за перепада напряжения возможно повреждение файлов базы данных. При этом, если ошибка в файле придётся на область памяти, содержащую сведения о пользователе, то возможна проблема при авторизации при следующем входе в систему.
В этом случае рекомендуется следовать инструкциям для аварийного восстановления данных, в частности, сделать копию базы данных, после чего попытаться исправить базу данных стандартными способами. Для этого в режиме Конфигуратора в пункте главного меню «Администрирование» нужно запустить команду «Тестирование и исправление».
Запуск рекомендуется производить со следующими параметрами:
– Проверка логической целостности информационной базы
– Проверка ссылочной целостности информационной базы
– Реструктуризация таблиц информационной базы
– Тестирование и исправление
– При наличии ссылок на несуществующие объекты – Не изменять
– При частичной потере данных объектов – Создать объекты.
Аварийное восстановление данных
Если информационная база повреждена, и открыть её Конфигуратором возможности нет, рекомендуется попробовать исправить базу с помощью утилиты chdbfl.exe (находится в папке bin директории установки 1С).
В дополнение к сказанному выше стоит добавить, что рассматриваемые примеры иллюстрируют случаи, при которых вход систему невозможен по причине, не связанной с изменением настроек системным администратором. Однако, стоит иметь в виду, что причиной ошибки Идентификация пользователей не выполнена, может быть смена пароля пользователя системным администратором, запрет на вход в систему (галочка на чекбоксе «Вход в программу разрешен» в карточке пользователя).
Специалист компании «Кодерлайн»
Дмитрий Колесников
Добавить комментарий