Содержание:
1. Настройка обнаружения расхождений при приёмке товаров
2. Оформление акта о расхождениях после поступления в конфигурации 1С
Настройка обнаружения расхождений при приёмке товаров
При регистрации приобретения товара может оказаться, что количество товара, указанное в финансовом документе поступления, отличается от принятого по факту. В связи с этим, нам необходимо осуществить регистрацию данных об имеющихся расхождениях и распечатать необходимые документы.
Для возможности регистрации расхождений при приобретении товара, в системе требуется осуществить следующие настройки:

НСИ и администрирование

Закупки
Если вдруг обнаружились расхождения при приёмке товаров, требуется оформить соответствующий документ:

Акт о расходованиях после поступления
Оформление акта о расхождениях после поступления в конфигурации 1С
Он может быть оформлен как по одному, так и по нескольким документам приобретения.
Порядок работы с регистрацией расхождений при приёмке товара напрямую зависит от оформления приёмки товара. Какие могут быть варианты?
- Финансовый документ и фактическая приёмка товара на склад происходят в одно время(неордерный склад).
- Финансовые документы и фактическая приёмка товара осуществляются разными сотрудниками, а также эти операции происходят в разное время(склад ордерный).
- Приёмка товара происходит по договору. Финансовые документы регистрируются позже, при этом расхождения по ним оформляются в комплексе, сразу по всем зарегистрированным поставкам.
Рассмотрим подробнее первый вариант.
В документе приобретения на страничке с товарамизаполним информацию о тех товарах, которые пришли на склад по факту.
После этого менеджером производится сверка принятых товаров с указанными в печатной форме документа поставщика.
Предположим, что по результатам выверки сотрудник обнаружил пересортицу: поставщик привёз нам два разных товара: «Х-67890 Стинол Завод бытовой техники» в количестве 19 штук и «Х-67898 Стинол Завод бытовой техники» в количестве 1 штуки, а в документе указан «Х-67890 Стинол Завод бытовой техники» в количестве 20 штук . В данном случае требуется ввести на основании приобретения следующий документ:

Акт о расходованиях после поступления

Изменить поступление
Документ мы вводим в статусе «Не согласовано». При регистрации документа мы определим, каким образом нужно будет зарегистрировать расхождение, исправлением текущей накладной, либо оформлением нового документа корректировки поступления. Выбор варианта регистрации расхождения зависит от соглашения с поставщиком. В нашем случае(см. картинку выше) поставщиком было выражено согласие на изменение документа и корректировку информации о поставке.

Данные о фактически поступивших товарах
Далее на закладке с товарами в колонке «Факт» введём данные о том, что товары фактически поступили. Мы сможем увидеть, что данные о расхождении были заполнены «автоматом». В том случае, если мы решили принять не указанный в документе товар, введём комментарий для контрагента и направим ему на согласование наш документ. Когда поставщик ответит нам согласием на регистрацию расхождений, мы в акте установим статус «Отрабатывается» и укажем способ отработки расхождений, подходящий для нашего случая:

Как отработать расхождения
Проводим документ.
После этого мы увидим гиперссылку для оформления документов:

Оформить документы
Когда мы нажмём на ссылку «Изменить» наш документ приобретения автоматически будет скорректирован. В дальнейших взаиморасчётах с поставщиком система учтёт разницу в цене товаров.
Если же поставщик не признал ошибки при поставке товара, то нам необходимо выбрать другой вариант корректировки расхождения «Недостачи (Излишки) при поступлении не согласованы с поставщиком». Недостачи мы сможем осуществить списанием за наш счёт или за счёт сторонней компании, которая перевозила товар, а излишки потребуется отнести на прочие доходы. При таком варианте система предложит оформить расхождения документами списания недостач и оприходования излишков товара.
Специалист компании ООО “Кодерлайн”,
Абрашкина Екатерина
Добавить комментарий