|

Фиксация и отработка расхождений при поступлении товара в системах программ 1С: Предприятие


Содержание:
1. Настройка обнаружения расхождений при приёмке товаров

2. Оформление акта о расхождениях после поступления в конфигурации 1С

Настройка обнаружения расхождений при приёмке товаров

При регистрации приобретения товара может оказаться, что количество товара, указанное в финансовом документе поступления, отличается от принятого по факту. В связи с этим, нам необходимо осуществить регистрацию данных об имеющихся расхождениях и распечатать необходимые документы.

Для возможности регистрации расхождений при приобретении товара, в системе требуется осуществить следующие настройки:

НСИ и администрирование

Закупки

Если вдруг обнаружились расхождения при приёмке товаров, требуется оформить соответствующий документ:

Акт о расходованиях после поступления

Оформление акта о расхождениях после поступления в конфигурации 1С

 Он может быть оформлен как по одному, так и по нескольким документам приобретения.

Порядок работы с регистрацией расхождений при приёмке товара напрямую зависит от оформления приёмки товара. Какие могут быть варианты?

  1. Финансовый документ и фактическая приёмка товара на склад происходят в одно время(неордерный склад).
  2. Финансовые документы и фактическая приёмка товара осуществляются разными сотрудниками, а также эти операции происходят в разное время(склад ордерный).
  3. Приёмка товара происходит по договору. Финансовые документы регистрируются позже, при этом расхождения по ним оформляются в комплексе, сразу по всем зарегистрированным поставкам.

Рассмотрим подробнее первый вариант.

В документе приобретения на страничке с товарамизаполним информацию о тех товарах, которые пришли на склад по факту.

После этого менеджером производится сверка принятых товаров с указанными в печатной форме документа поставщика.

Предположим, что по результатам выверки сотрудник обнаружил пересортицу: поставщик привёз нам два разных товара: «Х-67890 Стинол Завод бытовой техники» в количестве 19 штук и «Х-67898 Стинол Завод бытовой техники» в количестве 1 штуки, а в документе указан «Х-67890 Стинол Завод бытовой техники» в количестве 20 штук . В данном случае требуется ввести на основании приобретения следующий документ:

Акт о расходованиях после поступления

Изменить поступление

Документ мы вводим в статусе «Не согласовано». При регистрации документа мы определим, каким образом нужно будет зарегистрировать расхождение, исправлением текущей накладной, либо оформлением нового документа корректировки поступления. Выбор варианта регистрации расхождения зависит от соглашения с поставщиком. В нашем случае(см. картинку выше) поставщиком было выражено согласие на изменение документа и корректировку информации о поставке.

Данные о фактически поступивших товарах

Далее на закладке с товарами в колонке «Факт» введём данные о том, что товары фактически поступили. Мы сможем увидеть, что данные о расхождении были заполнены «автоматом». В том случае, если мы решили принять не указанный в документе товар, введём комментарий для контрагента и направим ему на согласование наш документ. Когда поставщик ответит нам согласием на регистрацию расхождений, мы в акте установим статус «Отрабатывается» и укажем способ отработки расхождений, подходящий для нашего случая:

Как отработать расхождения

Проводим документ.

После этого мы увидим гиперссылку для оформления документов:

Оформить документы

Когда мы нажмём на ссылку «Изменить» наш документ приобретения автоматически будет скорректирован. В дальнейших взаиморасчётах с поставщиком система учтёт разницу в цене товаров.

Если же поставщик не признал ошибки при поставке товара, то нам необходимо выбрать другой вариант корректировки расхождения «Недостачи (Излишки) при поступлении не согласованы с поставщиком». Недостачи мы сможем осуществить списанием за наш счёт или за счёт сторонней компании, которая перевозила товар, а излишки потребуется отнести на прочие доходы. При таком варианте система предложит оформить расхождения документами списания недостач и оприходования излишков товара.

Специалист компании ООО “Кодерлайн”,

Абрашкина Екатерина


Помогла ли вам статья? Оставьте свой комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Блог про 1С:Предприятие

Copyright © 2024 TopKoder

Мы занимаемся внедрением и обслуживанием программных продуктов 1С.