Содержание:
1. Что такое уровни группировки
2. Пример настройки отчета с суммированием на нескольких уровнях группировки в Системе Компоновки Данных
Система Компоновки Данных (СКД) — мощный инструмент платформы 1С: Предприятие, который позволяет формировать отчеты любой сложности. Одной из ключевых возможностей СКД является группировка данных с подсчетом различных показателей на уровнях этих группировок.
Что такое уровни группировки
Уровни группировки — это возможность агрегировать данные, собранные по какому-либо признаку.
Например, можно сгруппировать данные по месяцам, годам, клиентам, типам товаров и т.д., а затем суммировать показатели (например, выручку или количество) внутри этих групп.
Уровни группировки задаются в схеме компоновки данных и могут быть многоуровневыми, что позволяет строить иерархические отчеты.
Пример настройки отчета с суммированием на нескольких уровнях группировки в Системе Компоновки Данных
Предположим, у нас есть отчет по продажам товаров. Мы хотим сгруппировать данные сначала по месяцам, а затем по товарам, и на каждом уровне группировки получить суммы продаж.
Основные этапы настройки отчета в СКД:
- Создание набора данных. Необходимо указать источник данных — это могут быть регистры накопления, бухгалтерии или любые другие доступные таблицы базы данных 1С.
- Настройка группировок. В схеме компоновки данных создается несколько уровней группировок. В нашем случае это будут «Месяц» и «Товар». Для каждого уровня можно задать наименование и настроить внешний вид в отчете.
- Настройка итогов по группировкам. Важно правильно настроить итоговые показатели на каждом уровне. В нашем случае это будет сумма продаж по товару и сумма продаж по месяцу.
- Агрегирование данных. Здесь можно задать, каким образом будет происходить расчет значений на каждом уровне группировки. В СКД доступны различные способы агрегирования данных: сумма, среднее, количество, минимальное или максимальное значение и т.д. Для нашей задачи выбирается функция “Сумма”.
Рассмотрим процесс создания отчета на примере с продажами товаров:
Шаг 1. Создание набора данных
Для начала создадим новый отчет в 1С и добавим новый источник данных. В нашем примере это будет регистр накопления “Продажи”. Основные поля, которые нас интересуют:
- Дата (период)
- Товар
- Сумма продаж
Шаг 2. Настройка группировок
Откроем редактор СКД и перейдем к разделу “Группировки”. Нам необходимо создать две группировки:
- Месяц — группировка по полю “Дата” с указанием того, что нас интересует только месяц. Для этого можно использовать функцию МЕСЯЦ(Дата) в выражении для группировки.
- Товар — группировка по полю “Товар”.
Шаг 3. Добавление поля для суммирования
После настройки группировок необходимо добавить поле для подсчета суммы продаж. Для этого в разделе “Поля” добавим новое поле “СуммаПродаж”, которое будет агрегироваться функцией “Сумма”.
Шаг 4. Настройка итогов на уровне группировки
Теперь нужно указать, что сумма продаж должна рассчитываться на каждом уровне группировки:
- На уровне Товар — будет рассчитана сумма продаж по каждому товару.
- На уровне Месяц — сумма продаж за весь месяц.
Чтобы это сделать, необходимо в настройках итогов (раздел “Итоги”) добавить расчет суммы для каждого уровня.
Шаг 5. Форматирование отчета
Настроим внешний вид отчета, чтобы итоговые суммы отображались корректно на каждом уровне:
- На уровне месяца будет показана общая сумма продаж за месяц.
- На уровне товаров — сумма по каждому товару за месяц.
Шаг 6. Генерация отчета
После настройки всех параметров можно запустить отчет. В результате мы получим отчет с данными, сгруппированными по месяцам и товарам, с суммированием на каждом уровне. Например:
Месяц | Товар | Сумма продаж |
Январь | Товар 1 | 10000 |
Товар 2 | 15000 | |
Итого за январь | 25000 | |
Февраль | Товар 1 | 8000 |
Товар 3 | 12000 | |
Итого за февраль | 20000 |
Таким образом, мы можем увидеть не только итоговые суммы по каждому товару, но и общие итоги за месяц.
Специалист компании ООО “Кодерлайн”,
Дубровина Елена
Добавить комментарий