“Айлант: Управление ЖКХ”: упрощаем рабочие процессы управляющих компаний

В этом материале говорим о корпоративных решениях компании “1С”. Одно из них помогает автоматизировать рабочие процессы в рамках компании, которая оказывает жилищно-коммунальные услуги. Делимся, какой у нее функционал, какие особенности управления и результаты внедрения программы в ежедневную работу.

Назначение

Любая управляющая компания в регионах РФ вне зависимости от установленной формы собственности и масштабов работы может внедрить этот продукт в свой работу. Если коротко, то система касается базовых и самых важных функций. Это ведение лицевых счетов клиентов, актуализация и отслеживание показаний счетчиков клиентов, подготовка платежек и передача данных в ГИС ЖКХ (Государственная информационная система).

Что учитывает решение “Айлант: Управление ЖКХ”

Это комплексный функционал. Работает на базе “1С: Предприятие 8”. Подходит для автоматизации процесса контроля и управления услугами в области ЖКХ.

Подчеркнем, что форма собственности может быть другой. ТСЖ (товарищество собственников жилья) вправе обслуживать дом на 100 счетов или управлять всем жилым фондом населенного пункта – масштаб не имеет значения.

Для плавного внедрения продукта в работу, в подарок клиентам предоставляется бесплатный курс по обучению с понятными материалами и инструкциями. 

Опция взаимодействия с Государственной информационной системой ЖКХ

Что касается функции обмена информации с ГИС, напомним, что эта система призвана организовать прозрачность в рабочих процессах профильных компаний: управляющих и ресурсоснабжающих.

Информацию из системы получают контролирующие органы и клиенты УК. По закону каждый участник сектора жилищно-коммунального хозяйства (управляющая компания или товарищество собственников жилья) должны передавать в ГИС данные по оказываемых услугах. А именно, объем таких услуг (количество домов) и их тарифы (полную стоимость исходя из потребления клиентами).

При этом обмен данными возможно в автоматизированном или ручном виде. В продукте “Айлант: Управление ЖКХ” предусмотрена функция выгрузки сведений. Пользователи применяют под такие задачи промежуточные файлы.

Схема работы через эксель-файлы:

Сведения в программе “Атлант” – затем выгрузка данных в формате Excel – авторизация в Государственной информационной системе ЖКХ – загрузка файлов Excel.

Это очень удобный, оперативный и простой способ передачи сведений!

Опции для бухгалтерии

Важно, что продукт предполагает функциональные возможности для подробного и прозрачного учета. Всего можно обеспечить формирование 60 разных отчетов, которые критически необходимы и для эффективного бухгалтерского учета, и для соблюдения требований законодательства РФ.

Также доступна функция начисления и оплаты услуг. Такие отчеты направляются онлайн через сервис “1С-Отчетность”. 

Для учета нежилого и жилого фонда доступны учеты льготных категорий граждан, договоров с получателями услуг, количество собственников и съемщиков жилья, учет технических особенностей зданий, имеющихся помещений и другие нюансы, необходимые для обеспечения качественного управления работы управляющей компании ЖКХ.

Итак, по итогу у пользователя в доступе есть подробная и удобная карточка, по которой можно работать с паспортным столом, видеть все контакты собственников, отслеживать и учитывать при формировании платежных документов наличие льгот и так далее.

Как формируются и учитываются начисления

Все происходит стандартно согласно приборам учета (коллективные, общедомовые, индивидуальные). То, что относится к общедомовым нуждам, распределяется автоматически и равномерно с учетом льгот по лицевым счетам клиентов. В категориях по отоплению и горячему водоснабжению также идет расчет. Программа проводит необходимые перерасчеты, формирует документ для платеж в строгом соответствии с актуальными требованиями законодательства России. Более того, доступны опции для юридических лиц в части формирования счетов-фактур, актов и так далее.

Про заявки от клиентов

Интересно, что программа позволяет отслеживать качество клиентского сервиса. В ней можно видеть, какие заявки поступили в работу, статус их выполнения, категорию (аварийная или штатная), а также делать заказ отдельно по оплачиваемым клиентским заявкам и регистрировать факт оплаты. Более того, есть опция кодирования заявок цветом. Так можно обнаружить заявки, по которым уже истек срок планируемого выполнения.

Функция учета по домам

Имеются в виду контроль доходов и расходов по зданиям. С формированием нужной отчетности и сметами. Так можно прозрачно следить за всеми поступлениями и затратами, контролировать остаток средств по каждому дому.

Взаимодействие с должниками

Пользователь может видеть просрочки, делать графики погашения и следить за учетом имеющихся в распоряжении решений суда.

Объем задач – в зависимости от версии

Продукт, как уже говорилось выше, прекрасен тем, что оптимален для внедрения в организацию с любым масштабом работы. К примеру, для тарифа ПРОФ есть опция увеличения числа рабочих мест при приобретении соответствующих лицензий. Это комфортно как для 70 пользователей, так и для одного-двух (если мы говорим про форму собственности  “ТСЖ”).

Также в распоряжении пользователей есть бесплатная демоверсия продукта. Она позволит оценить функционал. А для подбора тарифа и подробной демонстрации опциональных функций – можно связаться с менеджером.

Блог про 1С:Предприятие

Copyright © 2024 TopKoder

Мы занимаемся внедрением и обслуживанием программных продуктов 1С.